С наступление теплого сезона рекомендуется «переобуть» автомобиль, и выбрать для этого летнюю резину. Этот вид шин обладает особыми свойствами и эксплуатируется, начиная от +5°C. Если сравнивать с зимним вариантом, то можно выделить ряд особенностей. Материал изготовления первых характеризуется более высокой жесткостью и плотностью. Это не дает покрышкам перегреваться в условиях жаркого лета. Рисунок имеет меньшую высоту, что снижает сопротивление качению, расход горючего и при этом позволяет двигаться в скоростном режиме. Протектор у летних шин более мягкий, хорошо сцепляется с дорогой, быстро удаляет воду из пятна контакта, препятствуя аквапланированию.
Что такое протектор
Протектор представляет собой внешнюю часть шины, которая находится в контакте с дорожным покрытием. Он изготовлен из толстой резины, обладает специальным рисунком. Функции протектора заключаются в следующем:
- защита от повреждений;
- сцепление с дорогой;
- отвод воды;
- хорошая управляемость.
Протектор объединяет беговую дорожку и плечевую зону.
Задача первого элемента: обеспечить контакт с дорогой, уберечь брекер и каркас от механических повреждений.
Плечевая зона повышает боковую жесткость, способствует взаимодействию каркаса и протектора, снимает часть нагрузки с беговой дорожки.
Виды рисунка протектора летних шин
В зависимости от рисунка выделяют следующие виды протектора летних шин. Знакомство с ними поможет выбрать лучший вариант.
- Классикой считается симметричный тип. Такие покрышки хорошо проявили себя в разных условиях (городские улицы, скоростные трассы, грунтовые дороги). Их отличает долговечность, повышенная стойкость к износу, низкий уровень шума, возможность установки с любой стороны. Однако существует ряд ограничений, направленных на сохранение безопасности движения. К ним относится: умеренный скоростной режим, аккуратная манера вождения.
- Асимметричный узор включает разные схемы. Курсовую устойчивость обеспечивают жесткие шашки, расположенные с внешней стороны. Внутреннюю часть покрывают водоотводные канавки большой ширины, предотвращающие нежелательное аквапланирование. Благодаря такому рисунку машина способна развивать значительную скорость, легко выполнять любые маневры.
- Направленный рисунок протектора летних шин идеально подходит для использования в дождливую погоду. Жесткость краев беговой дорожки у этих моделей ниже, из-за бороздок для отвода воды. По сравнению с классическим вариантом, такие покрышки издают больше шума.
Типы протектора летней резины по назначению
Еще одним критерием классификации при выборе протектора является тип дорожного покрытия.
В первую группу входят шоссейные автошины. Им присвоена марка H/P или H/T. Они предназначены для движения по твердым ровным покрытиям.
Если предстоит прокладывать маршрут по бездорожью, то стоит выбрать грязевые покрышки, которые обозначаются M/T.
Универсальный вид (A/T) имеет более крупный рисунок и глубокие промежутки по сравнению с шоссейным. Это помогает им самоочищаться. Остальные характеристики вполне достойные: низкая шумность, хорошая управляемость, повышенная проходимость и комфортность.
Спортивные модели (S/T) представляют симбиоз универсальной и шоссейной автошины. Более широкий боковой рисунок позволяет выполнять вождение в экстремальной манере на ровных дорогах с твердым покрытием. На грунтовке лучше использовать средние значения скорости.
Особенности рисунка протектора летней резины – чем отличается от зимней
Летняя резина отличается от зимнего варианта наличием специальных канавок, и при этом хорошо сцепляется с твердым покрытием. Выделяют продольные и наклонные канавки. Первые сдвигают жидкость к задней части контактного пятна. Второй вариант обладает способностью избавляться от воды при любых маневрах. Широкие плечевые бороздки работают за счет разности давления, отводя жидкость в поперечном направлении.
Протектор зимних шин оснащается шипами или ламелями, которые позволяют сохранять контакт с обледенелой и заснеженной дорогой. Они также имеют снежные карманы, увеличивающие цепкость. Понятно, что такие элементы на летних покрышках отсутствуют.
Схема установки колес в зависимости от типа протектора
Установку шин следует выполнять согласно рисунку протектора.
Например:
- при монтаже покрышек с направленным узором следует учитывать, куда указывает стрелка, расположенная под надписью «Rotation»;
- асимметричный вариант крепят с соблюдением стороны. Определить нужную помогут обозначения(«Inner» внутренняя или «Outer» внешняя).
Если автошина окажется не в том положении, нарушится сцепление с дорогой, а также увеличит риск аквапланирования.
Остаточная глубина протектора летней резины
Чтобы обеспечить безопасность движения необходимо следить за состоянием шины. Это позволит вовремя заменить покрышки. Начальная глубина протектора летней резины находится в диапазоне 6—8 мм. Считается, что допустимая глубина должна составлять 50% от исходного значения.
Согласно правилам минимальная высота протектора для легковых покрышек равна 1,6 мм, а для легких колес — 1 мм. Однако для широкопрофильных и летних моделей специалисты рекомендуют применять другие нормы. Допустимая глубина в первом случае 3 мм, во втором остаток высоты должен быть не менее 2мм.
Продлить жизнь автошины помогут простые приемы.
- Еженедельный контроль и поддержание оптимального давления воздуха.
- Проверка на износ с помощью специального инструмента выполняется в самой убитой части протектора.
- Соблюдение сезонных правил хранения.
- Выполнение балансировки после демонтажа колес.
- Спокойная манера вождения.
- Выбор по возможности маршрутов с качественным дорожным покрытием.
- Своевременная замена автомобильных шин согласно сезонности.
При выборе летней резины приходится учитывать разные параметры. К сожалению еще не изобрели покрышки, которые будут идеально соответствовать всем предъявляемым требованиям. Поэтому в первую очередь стоит определиться с типом дорожных покрытий, по которому предстоит передвигаться, предполагаемой нагрузкой, манерой вождения, и постараться найти подходящий вариант.